Аутизм

Рождество глазами ребенка с аутизмом


Большинство детей с энтузиазмом относятся к рождественским праздникам, но дети с аутизмом или другими нарушениями обучения Эти даты могут означать дни сильного стресса и беспокойства. Это времена, когда в городах очень шумно (люди, петарды, музыка), все освещено, и ходить по улицам почти считается, кажется, ничто не мешает им! Мы говорим с Хемой Домингес, мать ребенка с аутизмом, чтобы узнать, как ваш ребенок переживает Рождество и как мы можем подготовиться к этому времени года, не подвергая его сильному стрессу.

Тео 11 лет, ему скоро исполнится 12. В предпоследний день года, когда ему было два года, в середине Рождества его матери поставили диагноз: у вашего ребенка было тяжелое расстройство аутистического спектра, С ним уже было много Рождества, но первые эта женщина вспоминает как сложный процесс. «Мне не нравились эти свидания, я ждал, только если его беспокоил звук. Я считаю, что это этап, через который должны пройти все родители с ребенком с аутизмом, траур. Но после того момента шокаважно получать удовольствие от отпуска, как это делает другая семья, и получать удовольствие от своего ребенка, приспосабливаясь к тому, что ему нравится, и не имея никаких ожиданий, - объясняет эта женщина.

И вот так понемногу в доме Тео каждый год готовятся отмечать эти даты и, например, ставят елку. «Поначалу Тео не сотрудничал. Я дал ему мяч с дерева и сказал: «Ты должен его повесить», но он этого не понял, но понял. Постепенно, с годами, она поняла значение дерева, по крайней мере, в праздничном смысле. LРаньше это было не очень смешно, теперь я смеюсь, но шары и все украшения провели на полу 15 дней или три недели Рождества, потому что он их надевал, снимал, играл с ними ... Они были где угодно, только не на дереве. Но именно так нам понравилось это рождественское украшение ».

Еще Тео любит петь рождественские гимны, чтобы он мог идентифицировать себя или найти себя в Рождество. В нем мало языка, но есть песни, которые можно петь целиком, и помнит их из года в год. «Приятно видеть, как он начинает петь и вспоминает слова, которые я почти наверняка забыл. Иногда я придумываю какие-то вещи, потому что не знаю всего стиха, а он смотрит на меня, как бы говоря: «Нет, это не то», и поправляет меня », - объясняет Хема с застенчивой улыбкой на лице.

Каждый ребенок с аутизмом или без него имеет особый интерес, поэтому, если вы хотите, чтобы подарок ему понравился, вы должны очень хорошо знать ребенка или попросить родителей выяснить, что его интересует. Тео увлечен автомобилями, неважно, если у него тысячи на дом, он хочет большего. Вам это понравится, и, прежде всего, вы поймете, что это подарок.

Другой объект, который его волнует, - это рассказы, его средства общения. Тео страдает тяжелым аутизмом с очень значительным нарушением речи на уровне сжатия и выражения, а также имеет серьезные социальные проблемы. «Сегодня он может проводить много времени, листая истории, указывая на них, прося меня сесть с ним на диван и рассказать их ему. Мы много лет работали с ним над историями, изменять или адаптировать их, надевать на них липучки с вещами, которые мы хотели, чтобы он выучил, и это заставило его сильно увлечься книгами и их рассказами », - объясняет мать Тео.

Включите ли вы что-нибудь из этого в свое письмо Деду Морозу или Трем Королям? И дело в том, что Тео, как и любой другой ребенок, пишет письмо своим величествам Востока или человеку в красном костюме, хотя его способ просить о том, чего он хочет, в первую очередь стоил его родителям понимания. «Тео почти не знает языка, и все, что он делает, - это идет в магазин, берет все, что ловит, и кладет в машину. Но много лет назад мы узнали, что если мы дадим ему игрушечную книжку, он вырезал бы то, что ему нравилось. Поначалу это казалось несколько хаотичным, казалось, что он рвет книжечку. Но, в конце концов, мы поняли, что онЧто он сделал, так это вырезал игрушки, которые им понравились, и я положил их на их письмо », объясняет его мать.

Повседневная жизнь семьи с ребенком с аутизмом требует работы, на которой вы должны научиться справляться с миром, который довольно враждебен для таких детей. Возможно, все это связано с проблемой родителей: мы возлагаем очень большие надежды на то, каким будет наш ребенок.

Неважно, является ли ваш ребенок нейротипичным, аутичным или другим инвалидом, вы должны отложить в сторону цели и наслаждаться своим ребенком таким, какой он есть. «Хотя вначале это сложно, и ребенку это очень трудно, вы должны подвергать его, но осторожно, без плохого обращения, в местах с большим количеством людей и очень постепенно. Это то, что мы сделали дома с Тео, и сегодня мы можем взять его практически куда угодно. Это не в одночасье, это ежедневная работа. Но, в конце концов, это помогает получить много удовольствия, например, от этих рождественских свиданий », - заключает эта мать.

Вы можете прочитать больше статей, похожих на Рождество глазами ребенка с аутизмом, в категории Аутизм на сайте.


Видео: Аутизм поведение ребёнка 3 годамир аутиста (September 2021).

Autism

Christmas seen through the eyes of a child with autism


Most children live the Christmas holidays with enthusiasm, but to children with autism or other learning disorders these dates can mean days of great stress and concern. These are times when in cities there is a lot of noise (people, firecrackers, music), everything is illuminated and it almost counts walking through the streets, nothing seems to get on their side! We speak with Gema Domínguez, mother of a child with autism, to find out how your child lives Christmas and how we can prepare for this time of year without exposing him to much stress.

Teo is 11 years old, about to turn 12 on the penultimate day of the year. At the age of two and, in the middle of the Christmas period, his mother received the diagnosis: your child had a severe autism spectrum disorder. It has already been many Christmases with him, but this woman remembers the first ones as a complicated process. 'I did not enjoy those dates, I was only aware if the sound bothered him. I believe that it is a stage that all parents with a child with autism have to go through, a mourning. But, after that moment of shock,the important thing is to enjoy the holidays like another family does, and enjoy your child, adapting to what he likes and having no expectations, 'explains this woman.

And this is how, little by little, at Teo's house they prepare each year to celebrate these dates and, for example, put up the Christmas tree. 'Teo was not cooperating at first. I gave him the ball from the tree and said, "You have to hang it," and he didn't understand it, but he did. Little by little, over the years, he has understood the meaning of the tree, at least in a festive way. LIn the early years, it wasn't really funny, now I laugh, but the balls and all the decorations spent the 15 days or three weeks of Christmas on the floor, because he put them on, took them off, played with them ... They were anywhere but in the tree. But, it was how we enjoyed that Christmas decoration. '

Another thing Teo likes to do is sing Christmas carols, a way through which he can identify or situate himself in Christmas. It has little language, but there are songs that you can sing whole, and remembers them from one year to the next. 'It is fascinating to see how he starts to sing and remembers the lyrics that, almost certainly, I have forgotten. Sometimes, I make up some things because I don't know the whole verse and he looks at me as if to say 'No, that's not the way it is' and corrects me,' explains Gema with a shy smile on her face.

Each child with or without autism has a very particular interest, so if you want them to like the gift, you have to know the child very well or ask the parents to find out what interests them. Teo is fascinated by cars, it doesn't matter if he has thousands per house, he wants more. You are going to enjoy that and, above all, you are going to realize that it is a gift.

Another object that excites him are stories, his means of communication. Teo has severe autism, with a very significant impairment of language at the level of compression and expression, and also very affected socially. 'Today he can spend a lot of time flipping through stories, pointing at them, asking me to sit with him on the sofa and tell them to him. We have spent many years working with him through the stories, modifying or adapting them, putting velcro on them with things that we wanted him to learn and that has made him have a great passion for books and their stories, 'explains Teo's mother.

Will you include any of these things in your letter to Santa Claus or the Three Wise Men? And it is that Teo, like any other child, makes his letter to his majesties of the East or the man in the red suit, although his way of asking for what he wants at first cost his parents to understand. 'Teo has almost no language and what he does is go to a store and take everything he catches and put it in a car. But, we learned years ago that if we gave him a toy book, he would cut out what he liked. At first, it seemed somewhat chaotic, it seemed like he was tearing the little book. But, in the end we realized that heWhat he did was cut out the toys they liked and I put them in their letter ', explains his mother.

The day-to-day life of a family with a child with autism requires a job in which you have to learn to cope in a world that is quite hostile for these types of kids. Perhaps it all comes from a problem that parents have: we set very high expectations of how our child is going to be.

It doesn't matter if your child is neurotypical or has autism or another disability, you have to put goals aside and enjoy your child as he is. 'Even if it is difficult at the beginning and it costs the child a lot, you have to expose him but gently, not mistreating, to places with many people and very gradually. That is what we have done at home with Teo and, today, we can take him practically anywhere. It is not overnight, it is a daily job. But, in the end it serves to enjoy a lot, for example, these Christmas dates, 'concludes this mother.

You can read more articles similar to Christmas seen through the eyes of a child with autism, in the Autism category on site.

Video: Ask Dr. Hill: Frankincense (September 2020).